Блог о Велосипедах > Велосипедный туризм > На велосипедах мы проехали 3500 километров

На велосипедах мы проехали 3500 километров

За 93 дня Мария и ее парень Жорди осуществили свою давнюю мечту – объездили на велосипедах всю Патагонию!

Мария научилась кататься на велосипеде в 5. лет. Но никто даже подумать не мог, что детское увлечение поможет осуществить такую дерзкую мечту. Чили, Аргентина, Боливия, самый большой солончак мира Солар де Уюни, действующий вулкан Пуйеуэ, ледник Перито Морено, самый южный город планеты Ушуайя — вот далеко не полный список мест, увиденных за время путешествия.

Здравствуй, Америка!

«Этой зимой у меня и у Жорди появилось свободное время, которое мы решили провести с пользой, — рассказывает Мария. Окинули взглядом карту мира, которая висит у нас на стене, и отметили, что существенные «пробелы» у нас на территории Южной Америки. Я там вообще не была, а Жорди только в трех местах. Кроме того, нашей давней мечтой было попасть в Патагонию. Это юго-восточная часть Южной Америки, располагающаяся к югу от рек Рио-Колорадо в Аргентине и Био-Био в Чили. Считается, что там самые красивые в мире горы, и с этим трудно не согласиться. Местами они похожи на Альпы, где-то напоминают Гималаи или Кавказ. Такого разнообразия ландшафтов, как в Патагонии, вы не увидите больше нигде.

Меня часто спрашивают, как я решилась на столь длительное путешествие. На самом деле ничего страшного в этом нет. Нужны минимальная физическая подготовка, желание, опыт путешествий и надежный спутник. Последнее, кстати, самое сложное. Находиться с человеком один на один 24 часа в сутки в течение 93 дней — это серьезное испытание для любых отношений. Своим друзьям я всегда говорю: «Если не уверены в избраннике, пригласите его в поход». Через 2-3 дня вы увидите, каков этот человек на самом деле. К счастью, наши с Жорди отношения выдержали это испытание. Мы до сих пор вместе!

Начало маршрута

Наш путь начался с города Ла Пас (запад Боливии), куда мы прилетели на самолете. Я уже давно мечтала своими глазами увидеть Солар де Уюни — самую большую соляную пустыню в мире. Когда идут дожди, вода не просачивается сквозь соль, и сквозь соль, и поверхность пустыни превращается в идеально гладкое зеркало, отражающее небо. К сожалению, в сезон дождей проехать там, на велосипеде практически нереально, поэтому гигантского зеркала мы не увидели. Но и сама пустыня поражает воображение. Мы проехали ее за двое суток и все это время единственным звуком, который нас сопровождал, был шум ветра. Там нет ничего, кроме соли, и царит гробовая тишина. Зато ночное небо выглядит как настоящий планетарий, только в сотни раз больше. Звезды настолько яркие, что, кажется, их можно достать рукой.

Полный вперед!

Боливия оказалась самым сложным участком маршрута. Там песчаный грунт и очень неблагоприятный климат. В разгар дня +35 °С, а утром просыпаешься в палатке и обнаруживаешь, что вся вода замерзла, нечем даже умыться. Мы попадали и под снегопад, и в песчаную бурю, но все обошлось. В награду за испытания нам посчастливилось наблюдать удивительное зрелище. На лагуне Колорадо водятся порядка 40 тыс. розовых фламинго. Такого количества этих прекрасных птиц я не видела больше нигде. Хотя они выглядят нежными и изящными, условия жизни там весьма суровые. В Боливии нам также удалось побить личный рекорд высоты, на которую доводилось добираться на велосипеде — 4650 м над уровнем моря.

Другая планета

Мы пересекли Чили и Аргентину с севера на юг, приехали на Огненную землю, посетили самый южный город планеты Ушуайя (Аргентина). Каждая страна по-своему интересна. Но больше всего меня поразило отношение местных жителей к окружающей среде. Проезжаешь 400 км, а вокруг ни одной бумажки или бутылки! В Украине урны стоят на каждом шагу, и все равно вокруг кучи мусора. Там такого нет.

В аргентинских супермаркетах давно не продают целлофановых кульков. Покупатели носят продукты в картонных коробках или в пакетах из перерабатываемого пластика. Стоит такой пакетик в переводе на наши деньги около 20 грн, поэтому, гораздо выгоднее брать тару из дома. Я спрашивала у местных, как они приняли такие нововведения. Оказывается, со скрипом, но со временем привыкли и теперь даже довольны. Там вообще совершенно замечательные люди: открытые, дружелюбные, готовые помочь. Однажды мы поставили палатку возле кемпинга. Спустя какое-то время к нам подошла семейная пара и пригласила к себе на ужин. Мы были очень удивлены, что совершенно незнакомые люди вот так просто, без церемоний, готовы разделить с нами еду.

Увы, чтобы рассказать обо всех приключениях, не хватит и целой книги. А лучше приобщайтесь к велотуризму — это захватывает!»

В Боливии готовят чай из листьев коки

Национальная одежда в Боливии выглядит очень ярко. Женщины ходят в высоких фетровых шляпах и пышных цветастых юбках. В городе Ла-Пас (фактическая столица страны, хотя конституционная — г. Сукре) мы попробовали чай из листьев коки. Честно говоря, на вкус не очень. Наши карпатские травяные чаи кажутся куда более

Помыть посуду в пяти ложках воды

На высокогорных плато в Боливии очень сухой воздух, поэтому необходимо постоянно пить воду. А источники питьевой воды встречаются там не чаще, чем раз в 2-3 дня. Нам приходилось возить на себе по 18-20 литров, поэтому каждый, когда хотелось помыться или вымыть посуду, стоило серьезно подумать, сколько жидкости ты готов истратить.

Для любителей путешествовать  есть хороший сайт mapsoid.ru. Здесь собрано много интересной информации , например карта Республики Дагестан, и еще много разных советов любителям наматывать километры велосипедом.